В Крещении мы получаем СПАСИТЕЛЬНЫЕ дары Жертвы Христовой:

 

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5)

 

Так и нас ныне подобное сему образу крещение…  спасает воскресением Иисуса Христа” (1Пет.3:21)

 

1. Сущность крещения состоит в:

а. Освобождение от первородного греха:

 

Рим.6:3,6  «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? … зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху»

 

Кол.2:11-13 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»

 

б. Освобождение от личных грехов:

 

Деян.2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»

 

Деян.22:16 “Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса

 

в. Облечение во Христа (вхождение в Церковь):

 

1Кор.12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело»

 

Гал.3:27  «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»

 

Гал.2:20 «и уже не я живу, но живет во мне Христос...»

 

Кол.1: «21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою»

 

2. У детей нет личных грехов, но они наследуют первородный грех:

 

Иов.14:4 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один.»

 

Рим.5:12 “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили

 

Пс.50:7 ”Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя

 

Иак.1:15 «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»

 

Поэтому: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (см. Ин.3:5)

Итак:  «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.»

 

И всё же, спросите Вы, как быть с: сначала вера (Мф. 28,19) и покаяние (Деян. 2,38) , а потом крещение????    Что касается покаяния, то попытайтесь мне ответить, в чём нужно каяться ребёнку, если у него нет личных, а тем более осознанных грехов???  Что же касается веры, то по вере родителей Господь подавал исцеления их детям. (А ведь Крещение - лекарство от греха!)

Мф.15:28 «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» 

 

Мк.9:24-27 « И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию ». Господь исцелил и бесноватого лунатика по вере его отца. На этом примере наиболее явно выражено то, что именно вера отца, а не сына (не способного верить) сделала возможным исцеление.

 

Не стал Господь требовать веры и от дочери Иаира (Мк. 5,41), и от слуги сотника:

 

Мф.8:13 «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час»

 

Вот, четверо спускают с крыши расслабленного… «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мк.2:5).

 

Вот как! И грехи прощаются по вере приносящих! Так веруют в Православной Церкви, принося детей к купели святого крещения. По вере их родителей и восприемников сообщается им благодать Божия. Думаю, и протестанты так могли бы верить, но догматика не позволяет.

 

У протестантов, которые так афишируют свою спасающую веру, последняя, очевидно, не настолько глубока, чтобы они могли ожидать, что по их вере их детям будет сообщена в крещении благодать Божия.Слова Спасителя о вере и покаянии не стоит относить к детям равно со взрослыми ещё и потому, что эта фраза имеет свое продолжение: кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет (Мк. 16,16). Эти слова Христа могут быть относимы только ко взрослым людям, которые, конечно, прежде принятия крещения должны были уверовать, так как их неверие сделало бы их неспособными к восприятию благодати Божией. Неверие не как отсутствие положительного действия души (веры), а как наличие отрицательного. Так, например, в случае с Петром, неверие которого сделало его неспособным к хождению по водам посредством благодати Божией. Не просто, лишившись веры, он стал тонуть, а обретя сомнение (Мф. 14,30). Младенцы же, не имея веры, не имеют и неверия. Поэтому их нельзя считать неспособными к принятию благодати лишь по причине отсутствия у них веры.

 

Если же мы отнесём требования Христа (Мф. 28,19) и ко взрослым и к детям (как это делают протестанты), то эта палка о двух концах очень больно ударит по малышам. Получится, что все они осуждены. Кто не будет веровать, осуждён будет (Мк. 16,16). Неверующий уже осуждён потому, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3,18). Верующий в Сына (взрослый) имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына (ребёнок?!) не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём (Ин. 3,36). Абсурд? Значит, речь тут не о детях, и ссылаться на повеление Спасителя: учить и крестить взрослых как на аргумент против крещения детей весьма недальновидно.

 

ã Береговой Роман.



Hosted by uCoz